Результаты поиска

Работа № 1593 "эссе Аудиовизуальные произведения в аспекте гражданского права" - 9 страниц

другое. Раздел - другое. Цена: 100
Средняя оценка: 100 (из 100), оценили 27 чел.


эссе Аудиовизуальные произведения в аспекте гражданского права. ........проведем исследование особенностей правовой защиты распространенных в сети Интернет, в частности в Ю-тубе, аудиовизуальных произведений, представляющих из себя сделанные посредством профессиональной или любительской видеосъемки выступления музыкантов-любителей, которые исполняют перед видеокамерой либо свои произведения, либо так называемые кавер-версии чужих произведений. В ходе исследования на основании положений ГК РФ предстоит ответить на следующие вопросы: - можно ли признать подобную видеозапись объектом авторского права и/или смежных прав; - является ли такая видеозапись охраноспособным аудиовизуальным произведением; - кого можно будет отнести к соавторам такого произведения и какие у них в этой связи появятся права. В соответствии с нормами, установленными ст. 1259 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. Соответственно, и музыкальное произведение (с текстом или без текста) является объектом авторского права. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме. ГК РФ не содержит определения произведения, а также не содержит определения музыкального произведения. Определение музыкального произведения можно увидеть в ГОСТ Р 7.0.3-2006 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Согласно данному ГОСТу музыкальным является «произведение, зафиксированное с помощью нотных знаков и предназначенное для воспроизведения на музыкальных инструментах или пения». Опираясь на указанный ГОСТ, можно сделать вывод о том, что музыкальное произведение - это объект авторского права, который может быть выражен в формах нотной записи, исполнения, фонограммы или аудиовизуального произведения. В силу своей простоты и доступности нотная запись является одной из начальных объективных форм выражения музыкального произведения. С развитием технологий, однако, стало возможным сразу создавать музыкальные произведения при помощи работы с различными компьютерными программами, минуя тем самым процесс создания музыкального произведения при помощи классической бумажной нотной записи. В отличие от ранее действовавшей нормы п. 2 ст. 6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» норма п. 3 ст. 1259 ГК РФ не содержит указания на разновидности письменной формы выражения произведения, в том числе на нотную запись. Однако, учитывая то очевидное обстоятельство, что нотная запись является разновидностью именно письменной формы выражения музыкального произведения, а также исходя из того, что перечень объективных форм, содержащийся в п. 3 ст. 1259 ГК РФ, носит неисчерпывающий характер, следует прийти к однозначному выводу о том, что в силу п. 3 ст. 1259 ГК РФ нотная запись является одним из возможных видов объективной формы музыкального произведения, достаточной для возникновения правовой охраны. И нотная запись, и звуко-, видеозапись относятся к разряду тех объективных форм выражения музыкального произведения, которые могут быть механически воспроизведены. В то же время при определенных условиях объективной формой выражения музыкального произведения может выступить устная форма. Примерный перечень устных форм выражения произведений содержится в п. 3 ст. 1259 ГК РФ и включает публичное произнесение, публичное исполнение и иную подобную (т.е. публичную) форму. Из данного перечня следует, что для возникновения правовой охраны необходимо, чтобы устная форма произведения носила публичный характер. Соответственно, для возникновения правовой охраны музыкального произведения простого исполнения недостаточно. По смыслу закона лишь с того момента, когда ни на чем не зафиксированная музыка исполнена публично, прозвучавшее произведение подлежит правовой охране. Согласно легальному определению публичного исполнения, содержащемуся в подп. 6 п. 2 ст. 1270 ГК РФ, под публичным исполнением следует понимать исполнение произведения, которое осуществляется в месте, открытом для свободного посещения, или при котором присутствуют лица, не относящиеся к обычному кругу семьи. Следовательно, исполнение, адресованное неограниченному кругу слушателей либо ограниченному кругу слушателей, среди которых есть лица, не относящиеся к обычному кругу семьи, является безусловным основанием возникновения правовой охраны музыкального произведения. В то же время музыка, исполненная автором в одиночестве или в домашнем кругу, по действующему законодательству не считается выраженной в объективной форме и, как следствие, не подлежит правовой охране. Таким образом, применительно к предмету данного исследования, сам факт съемки исполнения музыкального произведения его автором, учитывая дальнейшие перспективы размещения этого видеоматериала в Интернете, позволяет однозначно положительно ответить на первый из вышепоставленных вопросов. Исполнение чужого произведения с соблюдением прав его автора будет считаться объектом так называемых смежных прав. Отвечая на второй вопрос, необходимо определиться, какого рода произведение обыватель вправе назвать аудиовизуальным. Согласно п. 1 ст. 1263 ГК РФ таковым считается произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Анализ определения позволяет выделить ряд особых признаков, присущих аудиовизуальным произведениям: 1) наличие ряда изображений, объединенных общей смысловой нагрузкой; 2) предназначенность для зрительного и слухового восприятия; 3) наличие неразрывной связи с техническим устройством как средством для зрительного и слухового восприятия; 4) наличие сопровождения звуком в целях слухового восприятия. Еще одной отличительной особенностью аудиовизуального произведения является то, что оно (п. 1 ст. 1240 ГК РФ) признается сложным объектом - объектом, состоящим из нескольких самостоятельных взаимосвязанных частей - охраняемых результатов интеллектуальной, творческой деятельности (самого музыкального произведения и сделанного на его основе видеоматериала). В этом плане, независимо от того, был или нет (скрытая видеокамера в домашних условиях или «пиратская» съемка во время концерта) осведомлен о проведении видеозаписи исполнения мелодии или песни автор и/или исполнитель, эта видеозапись будет считаться аудиовизуальным произведением (концертным номером, музыкальным клипом или рекламным роликом и т.п.). Степень охраноспособности такого произведения будет зависеть от ряда обстоятельств. Так, автор-исполнитель может и не знать о том, что без его согласия производится запись его исполнения, и в том случае, если эта запись окажется не просто информационным сюжетом для СМИ в разрешенном объеме, а войдет в состав самостоятельного сложного произведения (клипа или, например, документального либо художественного фильма), которое в дальнейшем будет публично продемонстрировано или ретранслировано, будет вправе претендовать на соблюдение (охрану, защиту) и возмещение принадлежащих ему как имущественных, так и неимущественных (включая право на облик) прав. Следовательно, охраноспособность произведения, при создании которого было допущено подобное нарушение чьих-либо авторских прав, не будет полноценной. Если автор-исполнитель осведомлен о видеосъемке и одобрил ее, получившееся аудиовизуальное произведение будет полностью охраноспособным. Но опять же возможны нюансы. Так, автора могут ввести в заблуждение, сообщив ему о том, что происходящее – видео-интервью, которое в дальнейшем может быть использовано в информационных сюжетах в СМИ, а станет составной частью фильма. В таком случае даже упоминание личности исполнителя в этом фильме не помешает ему препятствовать в том числе и в судебном порядке дальнейшей демонстрации и ретрансляции вошедшей в фильм видеосъемки. В результате под вопросом может оказаться художественная ценность всего фильма, так как его соавторам придется вырезать из фильма спорную видеосъемку. Наконец, соавторами подобного аудиовизуального произведения в ГК РФ признаются авторы самостоятельных результатов творческой деятельности, входящих в его состав , а также продюсер. При этом, в случае перехода исключительных прав на произведение в целом к продюсеру (п. 3 ст. 1240 ГК РФ) за авторами «составных» произведений сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на этот результат. За личностью продюсера, как следует из п. 19.1 Постановления Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», скрывается лицо, «ответственное за организацию процесса создания такого объекта, в частности лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за создание соответствующего объекта». Продюсеру по умолчанию принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не предусмотрено договорами, заключенными им с его авторами (п. 4 ст. 1263 ГК РФ). Кроме этого, продюсер вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания при любом использовании произведения, а также при информировании о нем в целом. Что касается прав, то по смыслу п. 1 ст. 1245 ГК РФ допускается воспроизведение аудиовизуальных произведений и фонограмм в личных целях без согласия авторов, исполнителей, изготовителей аудиовизуальных произведений и фонограмм, но с обязательной выплатой указанным лицам вознаграждения в пропорциях, указанных в п. 3 ст. 1245 ГК РФ . Таким образом, продюсер, автор музыкального произведения и исполнитель (ст. 1270, 1317, п. 4 ст. 1263, ст. 1323 ГК РФ), не вправе в силу положений ст. 1245 ГК РФ разрешать или запрещать его воспроизведение в личных целях, но вправе требовать выплаты вознаграждения за такое воспроизведение.
Аудиовизуальные произведения в аспекте гражданского права

ДОПОЛНИТЕЛЬНО - оплату можно осуществить одним из следующих способов – выберете, как Вам удобнее:
- на QIWI Кошелек - +79092104078
- через систему электронных платежей Яндекс.Деньги: номер кошелька: 4100194029160
- через систему электронных платежей Web-Money: номер кошелька: R522449331131
- Карта СберБанка - 639002139007612186
- Карта MasterCard - N 5100929823832363 - (банк «Русский стандарт»)

Для идентификации Вашего платежа после оплаты ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите нам - когда, куда (номер), сколько отправлено и за какую работу Вы оплатили. Наш менеджер проверит платеж и вышлет работу вручную..

или можно оплатить через Яндекс:

Телефон клиента*:


Сумма (руб.)*:


Ваш E-mail:

Заказ:




Поиск по каталогу
вид работы: раздел: фраза/слово для поиска:


Несколько случайных работ из нашего каталога:

диплом Свободы граждан - дипломная работа
Диплом Оценка кредитоспособности предприятия - дипломная работа
эссе Аудиовизуальные произведения в аспекте гражданского права - другое
Бизнес-план Агентства недвижимости - другое
реферат Воспитание дошкольников в игре - реферат
диплом Совершенствование ассортиментной политики предприятия - дипломная работа
Диплом Наказание в уголовном праве - дипломная работа
Практикум по административной юрисдикции - контрольная работа
курсовая на тему Повышение производительности труда - курсовая работы
курсовая Развитие познавательных интересов - курсовая работы


НЕ НАШЛИ ГОТОВУЮ ? МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ У НАС ЭКСКЛЮЗИВНУЮ РАБОТУ

Стоимость реферата на заказ в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Красноярске