Результаты поиска

Работа № 858 "Реферат Текст в лингвистике" - 19 страниц

реферат. Раздел - иностранные языки. Цена: 250
Средняя оценка: 72 (из 100), оценили 35 чел.


Реферат Текст в лингвистике Скачать реферат Текст в лингвистике Понятие текста в лингвистике Скачать реферат Текст как центральная лингвистическая категория. Сравнение содержания понятий «текст» и «художественное произведение». Проблема членения текста. Проблема контекста, виды контекстов. Понятие градации, виды градаций в стилистике текста. Проблема текста, возникая на пересечении лингвистики, поэтики, литературоведения, семиотики, начинает активно обсуждаться в гуманитарном познании второй половины 20 в. Поэтому лингвистика текста - сравнительно молодая наука, которая не имеет пока универсального определения ее главного объекта – текста, а также его признаков и свойств. Л. Г. Бабенко и ее соавторы, в исследовании, посвященном лингвистическому анализу художественного текста (Бабенко и др., 2000) признают, что общепризнанного определения текста до сих пор не существует, и что, отвечая на этот вопрос, разные авторы указывают на разные стороны этого явления: Д. Н. Лихачев - на существование его создателя, реализующего в тексте некий замысел; О. Л. Каменская - на основополагающую роль текста как средства вербальной коммуникации; А. А. Леонтьев - на функциональную завершенность этого речевого произведения и т. д. Гальперин считает, что текст – это произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку [Гальперин 1981: 18]. По Бахтину, текст представляет собой первичную данность всего гуманитарно-философского мышления, он является той непосредственной деятельностью, из которой только и могут исходить эти дисциплины (М.М.Бахтин, 1979:281). Текст в его понимании имеет сложную структуру, существование которой обусловлено наличием двух субъектов: автора и адресата. Как отмечает Бахтин, подлинная сущность текста всегда разыгрывается на рубеже двух сознаний, двух субъектов, причем второе сознание, т.е. сознание воспринимающего, никак нельзя элиминировать или нейтрализовать (Бахтин 1996, с. 310). Поиск сущностных признаков текста в лингвистике не остановился на выделении факторов говорящего и воспринимающего субъектов. Ю. М. Лотман развивает эту мысль, выделив в тексте черты интеллектуальной личности, т. е. наделил текст чертами человека, нашел возможность отождествить эти два, казалось бы, разнородных явления – текст и человека. Семиотик Ю. М. Лотман определяет текст как «сложное устройство, хранящее многообразные коды, способное трансформировать получаемые сообщения и порождать новые, как трансформационный генератор, обладающий чертами интеллектуальной личности» (Лотман 1992, с.130). Ю.М. Лотман считал, что для того, чтобы понять текст нужно принять во внимание все множество культурных кодов, которые в нем существуют и иметь ввиду три его аспекта: • Выраженность (текст зафиксирован в определенных знаках и таким образом противостоит внетекстовым структурам, не зафиксированным в знаковой форме). • Отграниченность (здесь текст противостоит всем материально воплощенным знакам, не входящим в его состав, с одной стороны, а с другой – всем структурам с невыделенным признаком границы). • Структурность (текст не является простой последовательностью знаков в промежутке между двумя внешними границами. Тексту присуща внутренняя организация, превращающая его на синтагматическом уровне в структурное целое). Поэтому для того, чтобы некоторую совокупность фраз естественного языка признать художественным текстом, следует убедиться, что они образуют некую структуру вторичного типа на уровне художественной организации. Е.С. Кубрякова, работая в прагматическом поле, метафорически определяет текст как источник в нашем сознании многочисленных ассоциаций и когнитивных структур (от простых фреймов до гораздо более сложных ментальных пространств и возможных миров). Текст в силу этого свойства как сложная языковая форма и семиотическое целое побуждает нас к комплексу творческих процессов - пониманию, восприятию, интерпретации, т.е. деятельности по осмыслению человеческого опыта, запечатленного в описаниях мира и служащего сотворению новых ступеней познания этого мира. Е.С.Кубрякова считает вместе с О.В.Александровой, что понятие “текст” вообще нельзя определить: “Чем глубже уровень понимания текста, тем больше количество разных направлений в его интерпретации он открывает. (…) представления о тексте и дискурсе и не должны быть исчерпаны жесткими их дефинициями и не укладываются в рамки строгих категорий” Сама же Кубрякова приходит к выводу, что текст – это то, из чего люди, обладающие некими усредненными сведениями о языке и о мире, делают умозаключения, так как именно текст, обладает содержательностью (совокупностью содержания и смыслов), которая и делает возможными выводы, по инферентному типу, т.е., будучи лишенным непосредственного доступа к процессам порождениия речи-текста, усматривать намерения автора через интерпретацию речевого продукта и, в результате этой интерпретации, выходить к пониманию или выводному знанию. Отсутствие единой точки зрения на то, что такое текст и с каким классом явлений – языковых или речевых – его следует соотносить, побуждает одних исследователей заниматься изучением грамматической природы текста, а других – относить текст к явлениям речевого характера, опираясь, в первую очередь, на его коммуникативные возможности. Это различие исходных позиций в исследованиях текста находит отражение в определениях текста, которые содержатся в лингвистической и методической литературе: (см., например, В наиболее общем виде текст определяют как последовательность вербальных (словесных) знаков, представляющую собой снятый момент языкотворческого процесса, зафиксированный в виде конкретного произведения в соответствии со стилистическими нормами данной разновидности языка; произведения, имеющего заголовок, завершенного по отношению к содержанию этого заголовка, состоящего из взаимообусловленных частей и обладающего целенаправленностью и прагматической установкой. Наиболее распространены три понимания термина "текст": 1) как единицы высшего уровня языковой системы (узколингвистический аспект); 2) как единицы речи, результата речевой деятельности; 3) как единицы общения, обладающей относительной смысловой завершенностью. Эти трактовки понятия "текст" обусловливают различение терминов (и соответствующих понятий) "текст" (высказывание) как собственно языковой феномен и "целый текст", произведение с присущими ему свойствами, отличающими его от единиц и уровней языковой системы.
Текст как центральная лингвистическая категория. Сравнение содержания понятий «текст» и «художественное произведение». Проблема членения текста. Проблема контекста, виды контекстов. Понятие градации, виды градаций в стилистике текста.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО - оплату можно осуществить одним из следующих способов – выберете, как Вам удобнее:
- на QIWI Кошелек - +79092104078
- через систему электронных платежей Яндекс.Деньги: номер кошелька: 4100194029160
- через систему электронных платежей Web-Money: номер кошелька: R522449331131
- Карта СберБанка - 639002139007612186
- Карта MasterCard - N 5100929823832363 - (банк «Русский стандарт»)

Для идентификации Вашего платежа после оплаты ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите нам - когда, куда (номер), сколько отправлено и за какую работу Вы оплатили. Наш менеджер проверит платеж и вышлет работу вручную..

или можно оплатить через Яндекс:

Телефон клиента*:


Сумма (руб.)*:


Ваш E-mail:

Заказ:




Поиск по каталогу
вид работы: раздел: фраза/слово для поиска:


Несколько случайных работ из нашего каталога:

Гражданский процесс Контрольная - контрольная работа
Эссе Опцион на заключение договора об отчуждении доли в уставном капитале - другое
Диплом Разработка рекламной компании турфирмы - дипломная работа
Диплом Система налогового учета - дипломная работа
Курсовая Особенности финансовой деятельности концерна - курсовая работы
О преодолении стресса - другое
курсовая Бизнес-план турфирмы - курсовая работы
контрольная Организация деятельности участкового уполномоченного полиции - контрольная работа
Диплом Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов - дипломная работа
курсовая Договор о выполнении - курсовая работы


НЕ НАШЛИ ГОТОВУЮ ? МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ У НАС ЭКСКЛЮЗИВНУЮ РАБОТУ

Контрольные дипломные работы на заказ в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Красноярске